Поиск по сайту
Поиск по сайту
Президент Кыргызской республики

Информация о работе с обращениями граждан в Аппарате Президента Кыргызской Республики за январь-март 2021 года

В Аппарате Президента Кыргызской Республики в I квартале 2021 года проведена работа с 4381 обращением граждан (за аналогичный период 2020 года — 3168), из них:

— письменных (электронных) обращений — 3669 (в 2020 году — 2370);

— граждан, принятых в общественных приемных — 465 (в 2020 году    — 540);

— граждан, обратившихся по «телефонам доверия» и служебным телефонам 247 (в 2020 году — 258).

Из всех 3669 поступивших в 1 квартале 2021 года письменных (электронных) обращений — 3619 поступили в Аппарат Президента (в 2020 году — 2324), а остальные 50 обращений поступили в общественную приемную Президента Кыргызской Республики в г. Ош (в 2020 году — 46).

Из 3619 обращений граждан, поступивших в Аппарат Президента, приняты на контроль 1900 (или 52,5%), из них исполнены — 1085 (57,1%), 815 обращений граждан (42,9%) находятся на исполнении, а 1719 обращений (47,5%) направлены на рассмотрение соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления, судебным и правоохранительным органам, по результатам рассмотрения обращений этими органами предоставляются ответы и разъяснения обратившимся гражданам.

Из 50 обращений граждан, поступивших в Общественную приемную Президента Кыргызской Республики в г. Ош, 45 (или 90%) взяты на контроль, из них 30 исполнены (66,7%), 15 обращений (15,8%) находятся на исполнении и 5 обращений (10,0%) по принадлежности вопросов направлены в госорганы и органы местного самоуправления, по результатам которых гражданам даются ответы и разъяснения.

За январь — март 2021 года из 3669 обращений, поступивших в письменной форме (в электронном виде), наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений поступило от жителей г. Бишкек — 1338 или 36,5% от всех обращений (в 2020 году — 987).

В то же время, от жителей Чуйской области — 676 или 18,4% (в 2020 году — 421), Джалал — Абадской области — 422 или 11,5% (в 2020 году — 254), Иссык-Кульской области — 314 или 8,6% (в 2020 году — 117), Ошской области — 265 или 7,2% (в 2020 году — 158), Нарынской области — 201 или 5,5% (в 2020 году — 80), г. Ош — 144 или 4,0% (в 2020 году — 98), Баткенской области — 136 или 3,7% (в 2020 году — 136), Таласской области — 83 или 2,3% (в 2020 году — 57), а также с СНГ и других стран поступило — 90 обращений граждан или 2,3% (в 2020 году — 62).

Следует отметить, что из 3669 письменных (электронных) обращений 2077 или 56,6% рассмотрены в отделе по работе с обращениями граждан,     , а 1592 или 43,4% в других структурных подразделениях Аппарата Президента.

 

Тематика письменных (электронных) обращений граждан

По тематике и характеру поступивших в Аппарат Президента 3669 письменных (электронных) обращений граждан можно выделить вопросы по 9 направлениям:

 

  1. О работе судебных и правоохранительных органов — 1198 обращений (32,7%), из них о деятельности:

— судебных органов — 531;

— органов прокуратуры — 427;

— органов внутренних дел — 180;

— органов национальной безопасности 31;

— органов финансовой полиции и ГСИН — 29.

 

  1. О выделении земельного участка для жилищного строительства и о работе органов местных государственных администраций и местного самоуправления — 528 (14,4%), из них:

— о выделении земельного участка для строительства жилья 297;

— работе органов местной государственной администрации и местного самоуправления — 85;

— о вопросах, касающихся компетенции органов местной  государственной администрации и местного самоуправления  — 146.

 

  1. О награждении государственными наградами, принятии гражданства, помиловании и амнистии — 388 (10,5%), из них:

 — по помилованию 243;

— по предоставлению и выхода из гражданства 115;

— по государственным наградам 30.

 

  1. О работе социальных служб, труде, занятости, заработной плате, пенсии, пособии, льготах и оказании материальной помощи — 291 (8,0%), из них:

— об оказании материальной помощи 149 обращений;

— о пенсиях, пособии и других льготах 71;

— о вопросах труда, занятости и заработной плате — 63;

— о деятельности социальных служб 8.

  

  1. О вопросах здравоохранения, образования и культуры — 279 (7,6%), из них:

— по здравоохранению — 159;

— по образованию 66;

— по вопросам культуры — 54.

 

  1. О погашении долгов по кредитам и продлении сроков, выдаче кредитов и ссуд (без процентов или с низким процентом) — 172 (4,7%).
  2. О деятельности Аппарата Правительства Кыргызской Республики, а также министерств и административных ведомств — 163 (4,4%).
  3. О вопросах обороны, границы, государственной и национальной безопасности — 56 (1,5%).
  4. О строительстве, архитектуре, транспорте и связи — 44 (1,2%).

         Остальные 550 обращений граждан (15,0%) охватывают социально-экономические и другие жизненно важные вопросы.

 

Обращения граждан, поступивших на официальный веб-сайт «President.kg»

За январь — март 2021 года на официальный веб-сайт «President.kg» поступило 655 (в 2020 году — 469) обращений граждан со всех регионов республики и из государств СНГ, и дальнего зарубежья, в том числе:

  • города Бишкек — 200 или 30,5% (в 2020 году — 161);
  • Чуйской области — 144 или 22,0% (в 2020 году — 66);
  • Иссык-Кульской области — 55 или 8,4% (в 2020 году — 60); 
  • Ошской области и города Ош — 66 или 10,1% (в 2020 году — 69);
  • Баткенской области — 30 или 4,6% (в 2020 году — 20);
  • Джалал-Абадской области — 40 или 6,1% (в 2020 году — 22);
  • Нарынской области — 24 или 3,7% (в 2020 году — 14);
  • Таласской области — 16 или 2,4% (в 2020 году — 9);
  • государств СНГ и зарубежных стран — 80 или 12,2% (в 2020 году — 48).

По тематике поступившие электронные обращения граждан можно выделить 6 направлений:

— по вопросам, касающихся деятельности судебных, правоохранительных органов и по безопасности — 190 (29,0%);

— по вопросам награждения государственными наградами, принятию гражданства и помилованию — 113 (17,3%);

— по вопросам о  выделении земельного участка для строительства жилья и о работе органов местной государственной  администрации и местного самоуправления — 69 (10,5%),

—  по вопросам здравоохранения, образования и культуры — 60 (9,2%);

 

— по вопросам работы социальных служб, труде, занятости, заработной плате, пенсии, пособии, льготах и оказании материальной помощи — 52 (7,9%);                                                                         

— по вопросам транспорта, архитектуры и строительства, топливно-энергетического комплекса, финансов и о погашении долгов по кредитам, -25 (3,8%);

А также в остальных 146 (22,3%) обращениях граждан охвачены другие жизненно важные вопросы и предложения.

                                                                                                     

Отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Президента после регистрации поступивших электронных обращений в рамках законодательства предоставляет на них ответы, а также осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, направленных на рассмотрение структурным подразделениям Аппарата Президента и соответствующим государственным органам, по результатам которых даются ответы заявителям.

 

Взаимодействие со средствами массовой информации

В январе — марте 2021 года отделом по работе с обращениями граждан Аппарата Президента проведен ряд мероприятий по публикации информации в средствах массовой информации, в том числе:

2 февраля 2021 года на официальном сайте «President.kg», а также в информационных сайтах «Kabar.kg», «Akipress», «24.kg» опубликована информация о работе с обращениями граждан за январь 2021 года. Также, на вышеуказанных сайтах 6 марта 2021 года опубликована информация по работе с обращениями граждан за февраль 2021 года.

 

О приеме граждан через Общественные приемные Президента Кыргызской Республики

За указанный период в январе — марте текущего года через общественную приемную Президента Кыргызской Республики приняты 465 (в 2020 году — 540) граждан, из них в городе Бишкек — 372 (80,0%), в городе Ош — 93 (20,0%).

Руководителями и сотрудниками структурных подразделений Аппарата Президента Кыргызской Республики по поручению руководства Аппарата Президента Кыргызской Республики были приняты через общественную приемную 465 (98,1%) граждан, где даны соответствующие ответы, консультации и разъяснения, из них:

— руководством Аппарата Президента Кыргызской Республики и советниками Президента Кыргызской Республики приняты — 9 (1,9%);

—  отделом по работе с обращениями граждан — 212 (45,6%) граждан;

— отделом судебной реформы и законности — 130 (28,0%);

— секретариатом Совета безопасности — 44 (9,5%);

— отделом мониторинга социального развития — 29 (6,2%);

— отделом мониторинга гуманитарного развития и взаимодействия с институтами гражданского общества — 21 (4,5%);

— отделом политики государственного управления и организационно-инспекторской работы — 11 (2,4%);

— отделом политики стратегического развития экономики и финансов — 4 (0,9%);

— секретариатом комиссии по вопросам помилования — 3 (0,6%);

— секретариатом комиссии по вопросам  гражданства — 2 (0,4%).                                                                                       

По всем вопросам были даны консультации, направлены ответы в соответствии с действующим законодательством, а также разъяснения о необходимости обращения по принадлежности в соответствующие государственные органы.

По «телефону доверия» и по служебным телефонам обратились 247 граждан, где сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан даны соответствующие ответы, консультации и разъяснения.

В первом квартале 2021 года перед административным зданием Аппарата Правительства Кыргызской Республики прошли 5 акции протеста, где проведены соответствующие работы, так:

— 1 февраля более 100 присутствующих арендаторов торгового центра «Караван» потребовали удаления тендера с портала электронных закупок;

-16 февраля выходили на акцию протеста около 50 граждан — жители Баткенской и Джалал-Абадской областей по приграничным вопросам;

— 4 марта более 50 граждан требовали отстранения от занимаемой должности главы — акима  Аламудунского района М.Саккараева и главы Ленинского айыльного округа  Н.Кольбаева;

— 17 марта прошла акция с участием более 15 человек по фактам мошенничества директора строительной компании «Пегас Ала-Тоо» А.Найзабековой и о выносимых по ней несправедливых решений судебными и правоохранительными органами;

— 24 марта более 100 жителей жилмассива «ТЭЦ-2» выходили по вопросу трансформации и с требованием легализации построенных домов;

 По прошедшей 16 февраля 2021 года акции, 17 февраля под руководством Первого заместителя Руководителя Аппарата Президента Кыргызской Республики М. А. Сатыева с участием представителей Аппарата Правительства Кыргызской Республики, Секретаря Совета безопасности, ГКНБ, МВД и других соответствующих министерств, и ведомств проведена встреча с активистами по вопросам границ и жителями Баткенской и Джалал-Абадской областей, по результатам встречи даны соответствующие поручения.

Также, сотрудниками структурных подразделений Аппарата Президента проведена работа по уточнению и разъяснению вопросов граждан, вышедших на остальные акции, о путях их решения, порядке обращения по принадлежности в соответствующие и компетентные органы.

        

О работе общественной приемной Президента Кыргызской Республики в Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областях

За указанный период через общественную приемную Президента Кыргызской Республики в г. Ош приняты 155 обращений граждан (за аналогичный период 2020 года — 169).

Письменно поступило 50 обращений, из них ответы и разъяснения даны 8 гражданам г. Ош, Ошской области — 23, Джалал — Абадской области — 5, Баткенской области — 3, Таласской области -1, Чуйской области — 7, Иссык — Кульской области — 3, Республики Узбекистан -1.

По «телефону доверия» обратились 12 человек, которым также были даны соответствующие ответы и разъяснения по существу.

За указанный период в общественной приемной осуществлен прием 93 граждан, в том числе из города Ош — 28, районов Ошской области — 60, Джалал-Абадской области — 2, Баткенской области — 2 и из города Москвы Российской Федерации — 1 гражданину оказана информационная помощь по социально-экономической и общественно-политической ситуации в стране.